Как управлять сотрудниками
|
Поколение X
(1963-1984гг.)
|
- Пояснять смысл поставленной цели, задачи, деятельности т.е. почему она возникла, что за этим стоит, что происходит
вокруг (ценности X - необходимость наличия смысла и понимание этого смыла, он не просто исполнитель, который делает что сказали).
- Пояснять, почему достижение этой цели важно для самого руководителя, в чем его выгода, интерес. X более ориентирован
на интересы конкретного человека. Если он их понимает, ему легче действовать.
- Спрашивать X о его интересах (сам обычно не рассказывает). Искать и пояснять, как выполнение задачи с этими интересами
связано.
- Давать X возможность выбора. Например, «Вы можете пойти на эту программу обучения или на другую», «Эти решения вы можете
принимать самостоятельно».
- Четко прописывать систему правил, последствий за нарушения, вознаграждений за достижения. В силу ценностей X будут
постоянно «проверять» систему правил и стремиться выходить за ее рамки. Остановить X может только рациональное понимание, что за это
будут последствия.
- Помнить о том, что X некомфортно себя чувствуют во время стабильности (все их детство прошло в эпоху перемен и набор
индивидуальных технологий «заточен» под действия в этих условиях). Иногда, если изменений нет, X их сами провоцируют (это происходит
неосознанно).
- Х важна помощь в построении управленческой команды. Его собственный набор технологий ориентирован на персональную эффективность и
достижение целей за счет своих усилий или работы проектной команды профессионалов.
|
Поколение Y
(1984-2000гг.)
|
- На рабочем месте «игреки» предпочитают: равноправную конкуренцию; лидерство, а не руководство (иерархия для них -
это условность); партнерство, а не подчинение; обмен информацией, а не ее защиту; амбициозные цели.
- Мотивация Y: свобода; fun (веселье); результат как таковой (быстрый); немедленное вознаграждение, при этом важны не
деньги, а то, что они дают.
- Y не привязаны к одному рабочему месту. Они считают, что регулярно менять работу - это в порядке вещей. Главное -
формировать себя как специалист, а в каких компаниях - это неважно, карьера не зависит от работодателя.
- Любовь к свободе, возможности распоряжения своим личным временем и независимость стали причиной того, что
Поколение Y выбирает такой вид бизнеса как проектная работа.
- Предпочитают гибкий график, стремятся условия работы подстроить под свою жизнь. Поколение Y стало «пионерами» такого столь
специфического для старшего поколения вида занятости как удаленная работа или фриланс.
|
Поколение Z
(2000г.-...)
|
- Ставьте «лайки». Этих детей хвалили родители и учителя, за каждый школьный конкурс они получали награду, за
состязание - сертификат об участии, под их фотографиями собираются лайки и репосты. Они привыкли к похвалам, но не считают их
чем-то особенным. Поколение Z не может работать без «поглаживаний». Похвала для них - не морковка для кролика, а топливо для поезда.
Это их не мотивирует, но отсутствие похвалы выбивает из колеи.
- Используйте гаджеты. Постановка задач в программах, сервисах и коммуникаторах действует на них лучше совещаний.
Используйте как можно больше новых технологий. Не заставляйте их вести бумажные графики и отчеты, не отнимайте у них возможность
соцсетей. Это все увеличит их эффективность и интерес к работе.
- Займите их досуг. Представители поколения Z не делают из работы культа: они для себя важнее. Если работа предоставит
и развлечение и развитие, они будут ей преданы.
- Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение все еще не может
заменить дружеские посиделки. Открытые и общительные внешне, они совершенно не умеют строить отношения. Вовлекая их в коллектив,
помогая им почувствовать себя частью бизнес-семьи, вы даете им то, чего им так не хватает. Здесь действуют корпоративные СМИ,
порталы и группы, которые позволяют участникам чувствовать себя в стае.
- Четко оговаривайте дедлайн. Поколение понимает, что такое сроки, но из-за постоянной прокрастинации (склонности откладывать)
часто их нарушают. Четко оговаривайте сроки заданий и штрафы за их несоблюдение. Установите строгий, но справедливый контроль
действием.
- Работникам поколения Z важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.
- Задачу ставьте конкретно, расписав все нюансы:
- Неправильно: «Сделай отчет по продажам фирменных ручек».
- Правильно: «Сделай ко вторнику отчет по продажам фирменных ручек с графиком кривых относительно продаж прошлого года.
Данные по продажам возьми у Марины, с подсчетом цифр поможет Антон, графики нарисует Федя. Отчет нужен для презентации на
встрече с инвесторами. Это важно. Выполнение проверит Лена».
- Цели должны быть реалистичные. Амбициозностью поколение Z скорее можно отпугнуть.
- Главная мотивация поколения Z - интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи - часть состояния комфорта
поколения Z.
- Z могут в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества - преимущество поколения. Но для него важно
знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями компании.
|
Оставить комментарий
Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!✔ Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)