Заказать обратный звонок (383) 248‑78‑16    siyanie@ckrs.ru



Обучающий курс для руководителей «Эффективное управление компанией и сотрудниками»




Цель обучения: повышение управленческой компетентности участников.

Участники тренинга смогут: отработать навыки грамотной постановки задач планирования, делегирования, оптимального контроля, конструктивной обратной связи, стимулирования подчиненных, влияния, управления конфликтами, принятия решений, командообразования, оценки и развития исполнителей, управления изменениями.

В результате обучения участники узнают:

  1. В чем заключается управленческий цикл? Каковы компетенции руководителя?
  2. Как грамотно поставить цели и контролировать процесс их достижения?
  3. Как выстраивать работу подчиненных, чтобы укладываться в сроки с требуемым качеством?
  4. Какой стиль руководства в какой ситуации применять?
  5. Как влиять на подчиненных, мотивировать персонал? Как использовать финансовое и нематериальное стимулирование для качественного выполнения задач?
  6. Как корректировать поведение сотрудников? Как эффективнее развивать и обучать персонал?
  7. Как предупреждать и разрешать конфликты? Как корректировать неконструктивное поведение членов команды?
  8. Какие есть действенные инструменты принятия решений, планирования, мотивации, командообразования, управления стрессом и конфликтами?
  9. Свои сильные сторон и зоны развития как руководителей.

Структура обучения (9 модулей):

  1. Каждый модуль продолжительностью 8 часов. Методы проведения тренинга: групповые упражнения и деловые игры, моделирование рабочих ситуаций, обсуждения, интерактивные мини-лекции, подвижные разминки, выполнение заданий в мини-группах, разбор рабочих ситуаций (case-study).
  2. Домашнее задание после каждого модуля, ориентированное на закрепление полученных знаний и навыков, выстраивание связей с практикой, отработку навыков в рабочих ситуациях. Домашнее задание высылается бизнес-тренеру.
  3. Пост-тренинг продолжительностью 2 часа, проводится через 2,5-3 недели после тренинга (очно/онлайн). На нем дается обратная связь по домашним заданиям, а также обсуждаются результаты внедрения новых подходов, возникшие затруднения и способы их преодоления.
  4. 1 раз в квартал - письменный тест по пройденному материалу (по 3 модулям).
  5. По итогам 9 модулей - письменный тест по всему материалу + кейс + ролевые ситуации либо ассессмент.

На курсах приятная, располагающая атмосфера и горячий чай с печенюшками

:-)



Общая продолжительность курса: 72 часа, по окончании выдается именной сертификат.  

Программа курса управленческих компетенций


Модуль 1. «Роль руководителя. Управленческий цикл и управление по целям»

  1. «Я - руководитель!». Переход от роли специалиста к роли руководителя. Основные цели работы, функции, компетенции управленца. Роли менеджера в теориях Г.Минцберга, А.Файоля.
  2. Управленческий цикл как последовательность ключевых действий руководителя. Деловые игры, позволяющие провести диагностику уровня развития управленческих компетенций участников, и определить какие этапы управленческого цикла не в полной мере реализуются в группе участников тренинга.
  3. Принципы управления по целям. Управленческий цикл в системе управления по целям.

Модуль 2. «Планирование. Управление временем»

  1. Смысл и сущность планирования.
  2. Правила формулировки и постановки целей. Отработка SMART-формата. Долгосрочные и краткосрочные цели. Трансформирование цели в задачи: декомпозиция цели.
  3. Планирование и выстраивание приоритетов в работе. Графические инструменты планирования. Отработка навыка планирования мероприятий.
  4. Основные инструменты эффективного управления временем. Мониторинг и анализ временных затрат. Преодоление поглотителей времени. Групповые методы рационального использования рабочего времени.

Модуль 3. «Делегирование. Ситуационное руководство»

  1. Базовые принципы организации работы. Нормы управляемости.
  2. Делегирование: кому, что и как? Правила, принципы, алгоритм. Разбор барьеров и типичных ошибок делегирования.
  3. Виды и критерии эффективности управленческого контроля.
  4. Матрица ситуационного руководства Херси-Бланшара: умение ставить задачу и контролировать ее исполнение в зависимости от уровня развития подчиненного.

Модуль 4. «Мотивация персонала»

  1. Типы мотивации сотрудников, принципы стимулирования, схема эффективности различных видов стимулов, исходя из типа мотивации работника.
  2. Отработка навыка определения актуальной потребности и использования ее для мотивировки при постановке задачи.
  3. Мотивирующая обратная связь подчиненным: закрепить успех и предотвратить повтор ошибок. Правила передачи и получения.
  4. Причины демотивации и как их предотвратить.
  5. Принципы работающей системы оплаты труда: при каких условиях премия действительно стимулирует.
  6. Управление факторами, обеспечивающими вовлеченность сотрудников.

Модуль 5. «Эффективная деловая коммуникация. Проведение совещаний. Управление конфликтами»

  1. Принципы и структура эффективной деловой коммуникации, зоны ответственности. Модели общения Шеннона-Уивера, Докса. Барьеры взаимопонимания и как их преодолеть.
  2. Искажения информации - удар по имиджу руководителя: как грамотно собирать информацию (активное слушание, вопросы-уточнения).
  3. Не ЧТО сказать, а КАК сказать: управление восприятием сообщения за счет позитивной лексики.
  4. Невербальное поведение: сигналы, вызывающие доверие, и сигналы, препятствующие контакту.
  5. Отдельные аспекты этикета в деловой коммуникации:

    • Соотношение формального/неформального во взаимодействии с подчиненными. Как соблюдать субординацию, не отдаляясь от сотрудников.
    • Корректные формулировки отказа, завершения затянувшегося разговора.
    • Правила восприятия обратной связи.
    • Умелые комплименты.
  6. Совещание в управленческой деятельности. Основные этапы подготовки и проведения совещания. Проблемы совещательной деятельности компаний.
  7. Управление конфликтами: типы и причины конфликтов в организации. Конфликтогенное поведение и как его преодолеть. Профилактика деструктивной коммуникации. Приемы снижения эмоционального напряжения при конфликтном взаимодействии. Роль руководителя как арбитра в конфликте.

Модуль 6. «Стресс-менеджмент. Профилактика эмоционального выгорания и самомотивация»

  1. Проактивная установка как основа самообладания.
  2. Типичные источники стресса в работе руководителя. Эмоциональное выгорание: причины и стадии. Самодиагностика, выделение собственных источников стресса в рабочей деятельности.
  3. Принципы преодоления стресса: эффективные и неэффективные стратегии. Правила конструктивной работы с негативным эмоциональным опытом. Стрессогенные ошибки мышления. Техники работы со стрессом, экспресс-приемы восстановления спокойствия.
  4. Анализ конкретных рабочих моментов, вызывающих напряжение.
  5. Принципы позитивного мышления и приемы самомотивации.

Модуль 7. «Лидерство и влияние. Командообразование. Управление изменениями»

  1. Кто такой лидер: ключевые качества (по Паркинсону, по Беннису), функции. 5 мифов о лидерстве. Составляющие харизмы.
  2. Виды психологического влияния: заражение, убеждение, внушение, пробуждение импульса к подражанию. Приемы эмоционального и рационального воздействия. Техники эффективного убеждения. Типичные манипулятивные приемы и способы их преодоления.
  3. Командообразование:

    • Различия между группой и командой; характеристики команды. В каких случаях командная работа эффективна, а в каких - нет.
    • Типы команд. Принципы построения команды; условия успешной командной работы.
    • Групповая динамика: стадии развития команды, действия лидера и поведение членов команды на различных стадиях, способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы.
    • Структура взаимодействия в команде: распределение ролей в команде с учетом личностных особенностей участников, способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы.
  4. Управление изменениями:

    • Причины сопротивления. Силовое поле Льюина. Методы преодоления сопротивления.
    • Этапы внедрения изменений (модель Дж. Коттера).
    • 3 стадии адаптации команды к процессу изменений.

Модуль 8. «Принятие управленческих решений»

  1. Процесс принятия решений:

    • Подходы к принятию решений: интуитивные, основанные на суждениях, рациональные решения.
    • Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Ошибки восприятия и мышления, снижающие качество решения.
    • Особенности индивидуального и коллективного принятия решений. Ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго.
  2. Алгоритм решения проблемы:

    • Применение метода «Бритва Оккама» для построения четкой формулировки проблемы, примеры использования.
    • Инструменты, повышающие качество сбора и анализа информации.
    • Графические методы анализа проблем, примеры использования.
    • Метод «пять почему», метод Каору Ишикавы «диаграмма рыбного скелета» для поиска очевидных и скрытых причин, примеры использования.
    • Практика «Определение проблемы, анализ истинных причин».
  3. Техники поиска решений:

    • Системный анализ. SWOT анализ. Дерево принятия решений.
    • Групповые техники принятия решений. Мозговой штурм. Метод Дельфи.
    • Групповая динамика в поиске и принятии решений, групповые роли и практические рекомендации.
    • Оценка уровней неопределенности. Поиск решений в условиях неопределенности: наименьшее зло, все по-максимуму, критерий Лапласа, сценарий наихудшего случая.
    • Практика «Отработка техник поиска решений».
  4. Выбор и оценка эффективности решения:

    • Критерии выбора. Как проранжировать критерии. Матрица оценки альтернатив.
    • Метод анализа последствий решения.
    • Практика «Расчет рейтинга эффективности решений».

Модуль 9. «Найм и развитие персонала»

  1. Ключевые этапы поиска и отбора персонала:

    • Профиль должности. Формирование заявки на подбор.
    • Структурированное интервью. Как получить достоверную информацию о кандидате: «Может? Хочет? Управляем? Безопасен? Совместим?». Методология формулирования вопросов.
    • Интервью по компетенциям: как правильно спрашивать о профессиональном опыте и разных этапах жизни кандидата, чтобы получить достоверную и более глубокую информацию о кандидате. Технологии STAR, PARLA и другие наиболее успешные техники проведения интервью.
    • Сase-интервью: оценка потенциала и ценностей, определение на соответствие корпоративной культуре и мотивации на успешную работу.
    • Как исключить социально-желательные ответы.
    • Ошибки в оценке полученных данных. Правила и примеры грамотной интерпретации ответов, методы сравнения кандидатов, матрица выбора наиболее подходящего кандидата.
  2. Адаптация нового сотрудника.
  3. Периодическая оценка персонала.
  4. Обучение и развитие подчиненных: способы развития на рабочем месте, формирование индивидуальной программы развития Отработка применения техники GROW в развивающей беседе с подчиненным. Роли руководителя в развитии сотрудников: инструктор, тренер-наставник, советник, соратник-партнер.

По окончании курса: у слушателей остаются все методические материалы, презентации в Power Point, именные сертификаты.

В стоимость обучения входит: рабочие тетради, методические материалы, презентации на флеш-носители, учебные фильмы, именные сертификаты, консультации специалистов после прохождения курса, а также кофе–паузы.  



  1. Психолог, бизнес-тренер, специалист по подбору и обучению персонала.
  2. Практический опыт управления персоналом (оценка и развитие персонала, тренерская деятельность) с 2001 года.
  3. Реализованы проекты подбора, оценки и развития потенциала в регионах Сибири для более, чем 30 организаций и компаний.
  4. Проведено более 3000 интервью, более 50-ти центров оценки и развития по всей Сибири.
  5. Опубликовано около 10 статей в научных региональных и федеральных изданиях.


 
Вы можете заказать проведение данного мероприятия в вашем городе в корпоративном формате.

Стоимость и даты проведения - по согласованию с вами.

Предварительная заявка



Если вы хотите что-то уточнить, мы всегда на связи с вами:

Город: Новосибирск

Звоните: +7 (383) 248-78-16

Пишите: siyanie@ckrs.ru

WhatsApp: +7 962-828-78-16

Skype: bulgakova-siyanie

Заказать обратный звонок





Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!



Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)

Сообщение об ошибке