«Анализ самых распространенных ошибок торгового персонала мебельного ритейла»
2015-04-17
Продавец-консультант, менеджер - это «лицо» компании, это тот сотрудник, которого первым видит клиент, когда приходит в ваш магазин или салон.
И какое же «лицо» видит ваш клиент?
- Улыбающееся, искренне радующееся общению?
- Или унылое, не скрывающее раздражение «Ну вот, опять приперлись, а я ведь тут работу работаю...»
Учредитель, собственник, директор может вкладывать серьезные средства в рекламу, продвижение, организовывать различные акции, распродажи и прочее, а продажи то не растут!
В чем же дело?
Понаблюдайте за своим персоналом, возможно причина кроется в наиболее распространенных ошибках, которые «отпугивают» клиента, и продавец теряет «лицо»???
10 распространенных ошибок торгового персонала компаний
- Отсутствие понимания важности и ценности клиента для компании;
- Нежелание работать в продажах;
- «Потеря интереса к клиенту» после получения денег;
- Оценка клиента по внешнему виду;
- Недооценка клиента, его знаний и способностей;
- Давление на клиента, «втюхивание», «впаривание»;
- Обсуждение с клиентом запретных тем;
- Критика конкурентов;
- Неправильный подход с целью установления контакта;
- Незнание технологии продаж.
Узнаете себя, своих сотрудников? Далее - подробнее о каждой ошибке.
Ошибка 1. Отсутствие понимания важности и ценности клиента
Проявление в поведении
- Унылый вид, «потухший» взгляд;
- Отсутствие доброжелательности;
- «Чего ходят, все равно ничего не купят!»;
- Разговоры на отвлеченные темы с коллегами в присутствии клиента;
- Игнорирование клиента.
Информация для размышления:
заработную плату сотрудникам выплачивает не директор, заработную плату выплачивает клиент. И от того, как продавец встречает клиента, показывает свое отношение к нему, и работает с ним, зависит, и качество вашей жизни. Вы сыты благодаря тому, что клиент покупает ваш товар!Ошибка 2. Нежелание работать в продажах
Проявление в поведении
- Агрессивность, раздражительность;
- «Я пришел продавать компьютеры, потому что я разбираюсь в них!» (а работаете-то не с компьютерами, а людьми);
- «Ты иди, поработай с клиентом, я пока товар приму!»;
- «Зачем мне эти тренинги, на продавца не надо учиться!».
Информация для размышления:
ошибки продавца обходятся не менее дорого, чем ошибки врача или водителя фуры на дороге. Да, с людьми работать тяжело, гораздо легче кому-то работать с бумагами, кому-то - с техникой, кому-то с машинами и компьютерами. Делая выбор в пользу профессии продавца, будьте готовы и к стрессовым ситуациям, и к претензиям и конфликтам. НО! Будьте готовы к знакомствам, увеличению полезных контактов, расширению кругозора, благодарностям от клиентов за отлично выполненную работу, к хорошим и теплым словам от них! Это стоит того!Ошибка 3. «Потеря интереса к клиенту» после получения денег
Проявление в поведении
- Нет «обратной связи» клиенту;
- Отсутствие доброжелательного прощания;
- Никто не решает вопросы и проблемы гарантийного обслуживания;
- Срывы сроков поставки и сборки.
Информация для размышления:
после того, как вы завершили продажу и ударили по рукам, общение с клиентом не заканчивается, более того, оно только НАЧИНАЕТСЯ! Да-да!От того, как вы выполните постпродажные обязательства (доставку, сборку, установку и прочее) зависит:
- Превращение разового клиента в постоянного;
- «Сарафанное радио» с довольными (или недовольными) отзывами;
- Репутация и имидж компании;
- А, следовательно, рост ваших продаж!!!
Ошибка 4. Оценка клиента по внешнему виду
Проявление в поведении
- Игнорирование клиента;
- Брезгливое отношение «Сюда в таком виде, да еще с мороженым - нельзя!»;
- «У нас очень дорогой товар», «О, это очень дорого!».
Информация для размышления:
существует много людей, которые не испытывают необходимости «рисоваться» на людях, а тем более перед продавцами магазинов, но заинтересованы в покупке дорогого товара и имеют для этого средства. Заложите фундамент для отношений, даже если клиент не купит сегодня, он унесет хорошее впечатление, с которым может поделиться с большим количеством человек. Клиент не обязан очаровывать продавца своим внешним видом!Ошибка 5. Недооценка клиента, его знаний и способностей
Проявление в поведении
- «Это всем давно известно...»
- «Вам-то откуда знать...»
- «Это же элементарно...»
- «Вы меня не поняли...»
Информация для размышления:
наши клиенты не обязаны знать наш товар, его обязан знать продавец! Помните, никто не хочет казаться глупым, и клиенты в том числе.Ошибка 6. Давление на клиента, «втюхивание», «впаривание»
Проявление в поведении
- Давление на клиента «купи-купи»;
- Навязчивость продавца;
- Учет только собственных интересов и выгод;
- Потребности, чаяния и желания клиента продавцу - «по барабану».
И, как следствие, разочарование клиента от покупки
Информация для размышления:
клиенты любят покупать, но не любят, когда им продают. У клиента - после покупки возникает разочарование в товаре, компании. У продавца - продажи «разовые», часто с последующим возвратом. Данная стратегия не работает на повышение лояльности, партнерства и сотрудничества, т.к. изначально направлена на манипулирование клиентом, используются обманные технологии.Ошибка 7. Обсуждение с клиентом запретных тем
Проявление в поведении
- Переход с клиентом на «ты»;
- Совместные походы в «курилку»;
- Опасные темы: политика, религия, национальность.
Информация для размышления:
общаясь с продавцом, клиент, прежде всего, надеется на квалифицированную помощь специалиста. С кем обсудить вопросы политики и экономики, у него и без вас найдется! Будьте профессионалами!Ошибка 8. Критика конкурентов
Проявление в поведении
- Акцент на товарах конкурента;
- Рассказ о том, что «там» все плохо.
Информация для размышления:
делая акцент в презентации на компанию и товар конкурента, вы показываете клиенту слабость своего товара и своей компании.Кроме того, подобная тактика грозит последствиями:
- Клиент может невольно заинтересоваться конкурентами и убедиться лично, что там все плохо;
- Клиент может начать сочувствовать конкуренту.
Поэтому, делайте акцент в презентации на сильных сторонах ВАШЕЙ компании и ВАШЕГО товара!
Ошибка 9. Неправильный подход с целью установления контакта
Проявление в поведении
- «Наскакивание» на клиента с вопросом: «Вам помочь?»;
- Игнорирование клиента;
- «Все равно ничего не купит!»;
- «Ну раз сказали ко всем подряд подходить, значит так и буду делать!» (не учитываем индивидуальные особенности клиента);
- Не знание психологии.
Информация для размышления:
если говорить о сильных сторонах профессионального продавца, то здесь как раз просто необходимо такое качество, как гибкость, вариативность мышления и умение импровизировать. С кем-то из клиентов достаточно поздороваться и предоставить самостоятельно сделать выбор, кому-то обозначить свое присутствие фразой «В случае возникновения вопросов, пожалуйста, обращайтесь», а кому-то необходима подробная консультация. Клиентов одинаково раздражает как излишняя навязчивость, так и полное невнимание со стороны торгового персонала. Ищите золотую середину. Развивайте интуицию!Ошибка 10. Незнание технологии продаж
Проявление в поведении
- Излишнее внимание или полное невнимание к клиенту;
- Рассказывает обо всем товаре, представленном в торговом зале, информация не может быть лишней;
- На фразу клиента: «У вас нет того, что мне нужно», молча пожимает плечами и отходит в сторону.
Информация для размышления:
знание технологии продаж заключается в том, чтобы из всего многообразия товаров предложить именно то, который максимально подходит клиенту, соответствует его потребностям, ситуации. Придерживаясь принципом клиенториентированности и зная технологию продаж, продавец работает с клиентом в позиции сотрудничества и партнерских отношений, а только так у клиента не возникает ощущения давления, чувства, что его хотят обмануть, «ограбить»...И в заключении...
Хотелось бы сказать, какие непоправимые потери несет компания, в которой не уделяется должное внимание развитию торгового персонала:
- Потеря прибыли;
- Потеря имиджа;
- Потеря репутации;
- Потеря мотивации действительно стоящих сотрудников;
- Потеря клиентов;
- И, как следствие, закрытие компании!
Поэтому, помните, о самых распространенных ошибках, не допускайте их у вашего торгового персонала! И, наслаждайтесь результатами!
Желаю вам щедрых и благодарных клиентов!
Автор статьи - Наталья Булгакова (Россия)
Руководитель Центра «Сияние»
Подписаться на рассылку
Заполните форму и получите «Простой способ планирования дня» и другую полезную и интересную информацию!✔ Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)
Оставить комментарий
Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!✔ Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)