«Как творческому человеку строить бизнес?»

Мы продолжаем общение с владельцами бизнеса города Новосибирска.
Любой бизнес - это творчество, предприниматели придумывают, просчитывают, договариваются и общаются с людьми.
Сегодня наш эксперт, Мария Трофимова - парфюмер, аромапсихолог, поделится секретами творческого бизнеса.
Очень часто клиенты, приходя ко мне, говорят: «У тебя профессия мечты: ты общаешься с женщинами, наслаждаешься ароматами и получаешь за это деньги!».
Да, это действительно так, я соединила в своей работе все, что мне по-настоящему нравится: общение, ароматы и психологию. Но надо сказать, не все так легко и просто, как может показаться со стороны. И особенно это непросто сделать людям творческим. За этим лежит огромная работа, и мне сегодня хочется поделиться основными тезисами, которые, возможно, помогут вам сделать из хобби любимую и прибыльную работу!
1. Найдите то, что вас вдохновляет!
Довольно банальный совет, которым пестрят книги и статьи о бизнесе. Но это ключевой момент, от которого стоит отталкиваться в выстраивание своего дела. Но я хочу добавить, что вопрос не простой и ответ на него приходит по «кусочкам», как пазл. Рекомендую начать исследование данного вопроса со сфер, которые просто нравятся.
Например, в моем случае, я всегда любила психологию. Многие девочки зачитывались в школе романами, а я читала психологические книги, это для меня было любимым времяпровождением. Любила духи, для меня всегда аромат был важнее красивых нарядов. Любила собирать женские кружки, клубы, организовывать что-то. Эти отдельные навыки, которые долго не складывались в единое дело. Оно сложилось потихоньку, шаг за шагом, когда я следовала за своими интересами.
А здесь нет готовых рецептов, у каждого своя история, и самое главное, чтобы вы не переставали «искать» свое направление, пока вы точно не поймете, и вас начнет «подбрасывать» от радости, когда вы его найдете. А эти именно так. Когда находишь именно свое дело, тело наполняется такими волнами радости и счастья, которые очень похожи на влюбленность!
2. Какая ваша мотивация?
После того, как вы поняли - чем вы хотите заниматься, очень важный момент - что именно вами будет двигать, в чем именно заключена ваша мотивация.
Например: «Когда я создаю или подбираю тот самый аромат женщинам, их глаза светятся счастьем и радостью, именно это двигает меня дальше». Очень важно, что будет мотивировать вас двигаться в сторону вашей мечты, когда за это не будут платить (на первых этапах), будете уставать и в момент, когда захочется все бросить - нужно вспомнить «свою» фразу - что именно двигает вами. Причем, финансовая мотивация не поможет. Денег в начале пути может быть или мало, или не быть совсем.
3. Бизнес - это система.
Когда вы начали делать то, что вам нравится и это начало приносить небольшой доход. Дальше возникает «развилка», на которой вам очень важно ответить на вопрос: хочу ли я этим заниматься как хобби или я хочу сделать из этого дела бизнес. Вопрос, надо сказать ключевой!
Потому что до этого вы занимались данным делом как хобби: есть желание, вдохновение - вы делаете, нет - не делаете. В бизнесе вы «входите» в такой ритм, что вы «должны» будете (потому что возникнут обязательства перед другими людьми) делать в сроки, и это не всегда пойдет рука об руку с вдохновением и желанием.
И мой совет творческим людям - нужно будет развивать в себе новые навыки: как «подпитать» вдохновение, как быть всегда «в ресурсном состоянии» (учитывая, что есть другие сферы, требующие сил: семья, друзья и др.). А также, поскольку это становится ежедневной работой, хоть и любимой, возникает «рутина» их приятных и неприятных дел, которые обязательно нужно делать. Чтобы бизнес вам не стал «непрятен», я рекомендую делегировать «неприятную» работу тем, для кого она будет в радость! Время находить помощников!
4. Развивайте бизнес-мышление.
После того, как вы выбрали «бизнес», а не хобби, нашли помощников - рано или поздно наступает момент расширения и масштабирования своего бизнеса. И здесь снова ключевой вопрос: готовы ли вы к этому?
Чтобы это понять - нужно развивать в себе креативное бизнес-мышление. Помогает этому очень бизнес-форумы, общение в среде предпринимателей, бизнесменов. На данном этапе у вас должны также появится новые компетенции, ведь развитие бизнеса напрямую зависит от внутреннего развития руководителя этого бизнеса. И на каждом этапе роста важно помнить ту самую мотивацию, которая не даст вам свернуть на другой путь, а будет напоминать о самом главном, почему вы решили строить этот бизнес!
Желаю вам вдохновения и процветания!
Автор статьи - Мария Трофимова (Новосибирск)
Страница в Instagram - @marytrofi_perfume
Парфюмер, автор аромапсихологических тренингов для женщин
Владелец интернет-магазина «Парфюмерный гардероб»
Подписаться на рассылку
Заполните форму и вы будете получать наши новости и другую полезную и интересную информацию!✔ Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)
Оставить комментарий
Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!✔ Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)