«Как я создавала типографию «Атмосфера»
2018-08-06
Сегодня с вами делится историей развития своего проекта, владелица типографии «Атмосфера» (г. Новосибирск) Екатерина Палкина.
Всем привет!
Расскажу, как я создавала свою типографию.
Еще во время учебы в институте, я устроилась на работу в маленькое рекламное агентство, которое представляло собой квартиру с плохим ремонтом на 1 этаже. В штате были: я - дизайнер 3 курса на 4 часа в день, директор-менеджер и водитель, тоже на не полный рабочий день.
Мы брали более-менее крупные заказы, делали дизайн, перезаказывали, получали деньги. Простая схема
Конечно, директор не получала горы, но она зарабатывала больше среднего наемного сотрудника, при этом все заказы держались в таком агентстве на связях.
Закончив институт, с моим однокурсником и партнером мы открыли компанию и стали делать аналогично. Дизайн - перезаказ - выдача товара. Преимущество было лишь в том, что мама однокурсника предоставила нам хороший офис на полгода, в котором нам не надо было платить за аренду. Таким образом, клиентам было куда приходить.
Тогда я понятия не имела что такое SMM, Яндекс.Директ, Google AdWords, SEO и другие страшные слова... Но клиентов надо было как-то находить.
Когда у тебя нет денег и нужно быстро найти заказы, как же можно привлечь клиентов?
Способ был прост до банальности. Мы подавали резюме, как фрилансеры, на сайте по поиску работы. Сначала мы делали клиенту дизайн, а потом предлагали напечататься по разумной цене.
Так, мы съехали через полгода в свой офис и уже сами смогли платить за свою аренду. Но мы могли остаться всю жизнь маленьким рекламным агентством, которое работает на перезаказах, и побояться купить свое оборудование.
Второе знаковое событие которое произошло, когда я пришла к учредителю крупной сети кофеен, с которой работаем до сих пор.
Пришла на встречу познакомиться и взяться за печать его заказов. Организовал нам эту встречу мой друг. Тогда не было совсем ничего своего, кроме того я могла не знать очень многих тонкостей производства и легко, что называется, спалиться...
Чтобы не показаться не компетентной, я взяла с собой одного из своих подрядчиков, пообещав ему, что мы будем размещать у него все заказы на печать. И честно сказала клиенту, что на данный момент в Новосибирске нет ни одной типографии, которая совмещает в себе все виды рекламных производств. Поэтому мы работаем группой компаний. Это была правда.
На что получила следующий ответ: «ВЫ НЕ СОЗДАЕТЕ СИЛЬНУЮ БОЛЬШУЮ РЕКЛАМНО-ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ КОМПАНИЮ, КОТОРАЯ МОГЛА БЫ ЗАКРЫТЬ ВСЕ БОЛИ КЛИЕНТА ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ВЫ НЕ ВЕРИТЕ В СВОЙ БИЗНЕС»
И знаете, что было самое страшное?! - эти слова были правдой!
Рекламное производство очень разное, если вы думаете, что визитки, газеты и баннеры печатаются на одном станке, это не так! Это все 3 разных машины, 3 абсолютно разных технологии печати и 3 абсолютно не пересекающихся производства.
Я загорелась идеей создать компанию, в которой можно будет напечатать все! Визитка, ручка, баннер, световые буквы - И СДЕЛАТЬ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПО НЕ ВЫСОКОЙ ЦЕНЕ.
Ведь рекламных агентств было и есть полно, кто говорит что может изготовить все, но большинство из них не имеет собственного производства, а значит и цены у них дороже. Плюс ко всему, подрядчики периодически имели свойства подводить тебя, особенно по срокам. А виноват был ты.
Дальше было много ошибок, иногда даже слез и бесценного опыта, опыта и опыта...
Но не забывайте, что мы на тот момент нигде не рекламировались! Это слово для меня было закрыто. Всех клиентов мы получали исключительно делая на совесть. Входя с каждым из клиентов в дружеские отношения и прося нас порекомендовать другим.
Качественный сдвиг произошел, когда я пошла на бизнес-тренинг по развитию управленческих навыков. Честно, я пошла искать туда мужа
Я не верила, что тренинги по бизнесу могут нести пользу. И считала это простым выкачиванием денег. Но я прекрасно понимала, что мне нужно и жизненно необходимо окружение людей, которые общаются в бизнес среде. Моя подруга просто запихнула меня на курсы сказав, что мне точно туда надо.
После того, как я закончила курс, мой будущий муж поставил мне амбициозную задачу - СОЗДАТЬ БЕСКОНЕЧНЫЙ ПОТОК КЛИЕНТОВ. Я говорила, что это не возможно
Нашей типографии сейчас 8 лет.
И вот какие у нас результаты:
- 12 менеджеров. Сейчас 10 менеджеров обрабатывают входящие заявки, 2 менеджера занимаются холодными звонками и выездами на встречи.
- 90% продукции мы можем сделать на собственном производстве. У нас есть собственная CRM-система и система SMS-информирования о прохождении заказа.
- В штате компании:
- 12 менеджеров,
- 3 дизайнера,
- 2 отдел допечатной подготовки,
- Начальник отдела наружной рекламы,
- Начальник производства,
- 10 печатников,
- 12 постпечатников,
- Снабженец,
- 2 водителя.
Мы видим как развивается клиент, как его бизнес растет, как из одного кафе или магазина становится целая сеть. А клиенты видят, как растем и развиваемся мы. И этот увлекательный процесс, который радует обе стороны. Так что, все невозможное возможно!
Главное ставить амбициозные цели и задачи
Автор статьи - Екатерина Палкина (Новосибирск)
Владелец типографии «Атмосфера»
Подписаться на рассылку
Заполните форму и получите «Простой способ планирования дня» и другую полезную и интересную информацию!✔ Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)
Оставить комментарий
Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!✔ Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)