Начните обучение уже сегодня «Готовые видеокурсы»


Заказать обратный звонок (383) 248‑78‑16    siyanie@ckrs.ru



«Управление поколениями»

Дата публикации2016-05-11


Теория поколений была создана в 90-х годах XX века американскими историками и социологами Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они ушли от традиционной интерпретации различий только на основе возраста и охарактеризовали поколения, исходя из глубинных ценностей.

В результате появилась следующая классификация XX-го, а позднее XXI века: поколение Строителей (GI), Молчаливое поколение, поколение Беби-бумеров, поколение Х (его еще называют Тринадцатым), Y («Миллениум», или поколение Сети) и поколение Z.

Знание специфики поколений, к которым принадлежат сотрудники, позволяет повысить эффективность как управления ими, так и освоения новых навыков.

Особенности людей

Поколение X

(1963-1984гг.)
  1. Гибкость.
  2. Техническая грамотность.
  3. Индивидуализм.
  4. Выживание.
  5. Обучение в течение всей жизни.
  6. Неформальность.
  7. Прагматизм.
  8. Надежда только на себя, самостоятельность.
  9. «Я работаю, потому что это дает мне чувство стабильности и защищенности».
  10. Равноправие полов.

Поколение Y

(1984-2000гг.)
  1. Вовлеченность в цифровые технологии.
  2. Стремление оттянуть переход во взрослую жизнь.
  3. Оптимизм.
  4. Общительность.
  5. Их сложно удивить. Типичные фразы: «Этим уже никого не удивишь/я давно про это знаю/в штатах (или любой другой иностранной стране) уже лет 5 так делают».
  6. Амбициозность.
  7. Острая потребность в разнообразии, наличии выбора.
  8. Легкая адаптивность.
  9. Немедленное вознаграждение. Более того: не прикладывая достаточно усилий, тем не менее, они ожидают от жизни серьезного вознаграждения. Нетерпеливы - хотят всего и сразу. Свойственно неверие в отдаленную перспективу. Когда им говорят, что надо поработать десять лет в организации, и ваш труд будет вознагражден обеспеченной жизнью, они отвечают: «Какие десять лет? У нас может быть другая страна через десять лет».
  10. Нереалистичные ожидания от жизни и необоснованно высокое мнение о себе, считают себя «особенными».
  11. Нацеленность на быстрое достижение, особенно, если это поднимет их «рейтинг».
  12. Профи в технике.
  13. Болезненное восприятие и сопротивление критике.
  14. Стремление путешествовать.
  15. Желание гордиться компанией, в которой работают.

Поколение Z

(2000г.-...)
  1. Много времени проводят «онлайн»: им необходимо уметь управлять одновременно и профессиональными, и личными брендами для того, чтобы вписаться в реальность и выделиться при этом, они стремятся быть немедленно принятым и одобренным посредством социальных медиа.
  2. «Восьмисекундные фильтры» - продолжительность внимания сокращена до 8 секунд: они не могут сосредоточиться ни на чем более длительное время, быстро оценивают и просеивают огромных объемов информации.
  3. «Предпринимательское поколение» - свойственно желание строить свои стартапы, а не быть погруженными в корпоративную рутину. Они прагматичны и практичны.
  4. Желание, чтобы «моя работа изменила мир».
  5. Представители поколения Z ожидают, что за всю свою жизнь они проработают в среднем в 4х компаниях.
  6. Предпочитают работать в компаниях среднего размера, а не в крупных корпорациях.
  7. Говорят, что предпочтут провести свое свободное время за полезной и креативной деятельностью, вместо того, чтобы просто «тусоваться».
  8. 42% Z-ов по сравнению с 25 % Y-ов хотят работать по профессии.


Факторы, оказавшие влияние на формирование ценностей

Поколение X

(1963-1984гг.)
  1. Перестройка;
  2. Приход демократии;
  3. Падение железного занавеса;
  4. Бум разводов.

Поколение Y

(1984-2000гг.)
  1. Распад СССР;
  2. Терроризм, войны (в Чечне, Ираке и др.), поп-культура, телевидение;
  3. Торрент-трекеры, развитие интернета и мобильной связи, социальных сетей, компьютерных технологий, видеоигр, мем- и флешмоб-культуры, эволюция девайсов, онлайн-общение.

Поколение Z

(2000г.-...)
  1. Мировой экономический кризис, глобализация;
  2. Развитие интернета и мобильных технологий.


Как управлять сотрудниками

Поколение X

(1963-1984гг.)
  1. Пояснять смысл поставленной цели, задачи, деятельности т.е. почему она возникла, что за этим стоит, что происходит вокруг (ценности X - необходимость наличия смысла и понимание этого смыла, он не просто исполнитель, который делает что сказали).
  2. Пояснять, почему достижение этой цели важно для самого руководителя, в чем его выгода, интерес. X более ориентирован на интересы конкретного человека. Если он их понимает, ему легче действовать.
  3. Спрашивать X о его интересах (сам обычно не рассказывает). Искать и пояснять, как выполнение задачи с этими интересами связано.
  4. Давать X возможность выбора. Например, «Вы можете пойти на эту программу обучения или на другую», «Эти решения вы можете принимать самостоятельно».
  5. Четко прописывать систему правил, последствий за нарушения, вознаграждений за достижения. В силу ценностей X будут постоянно «проверять» систему правил и стремиться выходить за ее рамки. Остановить X может только рациональное понимание, что за это будут последствия.
  6. Помнить о том, что X некомфортно себя чувствуют во время стабильности (все их детство прошло в эпоху перемен и набор индивидуальных технологий «заточен» под действия в этих условиях). Иногда, если изменений нет, X их сами провоцируют (это происходит неосознанно).
  7. Х важна помощь в построении управленческой команды. Его собственный набор технологий ориентирован на персональную эффективность и достижение целей за счет своих усилий или работы проектной команды профессионалов.

Поколение Y

(1984-2000гг.)
  1. На рабочем месте «игреки» предпочитают: равноправную конкуренцию; лидерство, а не руководство (иерархия для них - это условность); партнерство, а не подчинение; обмен информацией, а не ее защиту; амбициозные цели.
  2. Мотивация Y: свобода; fun (веселье); результат как таковой (быстрый); немедленное вознаграждение, при этом важны не деньги, а то, что они дают.
  3. Y не привязаны к одному рабочему месту. Они считают, что регулярно менять работу - это в порядке вещей. Главное - формировать себя как специалист, а в каких компаниях - это неважно, карьера не зависит от работодателя.
  4. Любовь к свободе, возможности распоряжения своим личным временем и независимость стали причиной того, что Поколение Y выбирает такой вид бизнеса как проектная работа.
  5. Предпочитают гибкий график, стремятся условия работы подстроить под свою жизнь. Поколение Y стало «пионерами» такого столь специфического для старшего поколения вида занятости как удаленная работа или фриланс.

Поколение Z

(2000г.-...)
  1. Ставьте «лайки». Этих детей хвалили родители и учителя, за каждый школьный конкурс они получали награду, за состязание - сертификат об участии, под их фотографиями собираются лайки и репосты. Они привыкли к похвалам, но не считают их чем-то особенным. Поколение Z не может работать без «поглаживаний». Похвала для них - не морковка для кролика, а топливо для поезда. Это их не мотивирует, но отсутствие похвалы выбивает из колеи.
  2. Используйте гаджеты. Постановка задач в программах, сервисах и коммуникаторах действует на них лучше совещаний. Используйте как можно больше новых технологий. Не заставляйте их вести бумажные графики и отчеты, не отнимайте у них возможность соцсетей. Это все увеличит их эффективность и интерес к работе.
  3. Займите их досуг. Представители поколения Z не делают из работы культа: они для себя важнее. Если работа предоставит и развлечение и развитие, они будут ей преданы.
  4. Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение все еще не может заменить дружеские посиделки. Открытые и общительные внешне, они совершенно не умеют строить отношения. Вовлекая их в коллектив, помогая им почувствовать себя частью бизнес-семьи, вы даете им то, чего им так не хватает. Здесь действуют корпоративные СМИ, порталы и группы, которые позволяют участникам чувствовать себя в стае.
  5. Четко оговаривайте дедлайн. Поколение понимает, что такое сроки, но из-за постоянной прокрастинации (склонности откладывать) часто их нарушают. Четко оговаривайте сроки заданий и штрафы за их несоблюдение. Установите строгий, но справедливый контроль действием.
  6. Работникам поколения Z важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.
  7. Задачу ставьте конкретно, расписав все нюансы:
    • Неправильно: «Сделай отчет по продажам фирменных ручек».
    • Правильно: «Сделай ко вторнику отчет по продажам фирменных ручек с графиком кривых относительно продаж прошлого года. Данные по продажам возьми у Марины, с подсчетом цифр поможет Антон, графики нарисует Федя. Отчет нужен для презентации на встрече с инвесторами. Это важно. Выполнение проверит Лена».
  8. Цели должны быть реалистичные. Амбициозностью поколение Z скорее можно отпугнуть.
  9. Главная мотивация поколения Z - интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи - часть состояния комфорта поколения Z.
  10. Z могут в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества - преимущество поколения. Но для него важно знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями компании.


Как учить/развивать персонал

Поколение X

(1963-1984гг.)
  1. Самостоятельные X и в более важных вопросах будут сами пробовать делать выводы, принимать решения. Если вы хотите, чтобы X что-то сделал, он должен сам «дойти» до этого, он не поверит на слово.
  2. Важна текстовая подробная информация.

Поколение Y

(1984-2000гг.)
  1. Представители поколения Y готовы учиться, причем часто ищут не просто учителя, а Учителя с большой буквы, наставника, с которым будут индивидуально общаться.
  2. Обучающий цикл важно делить на небольшие автономные модули с оценкой каждого этапа.
  3. Необходимо встраивать развлекательные моменты.
  4. Для обратной связи особо важно указать на наличие положительных моментов, а имеющие недочеты формулировать как «точки роста».

Поколение Z

(2000г.-...)
  1. Говорите коротко, пишите развернуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен «восьмисекундный фильтр». Дети Twitter не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов. А потом развернуто объяснить письменно и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда все можно уточнить в интернете. Письменная задача поможет вспомнить нюансы.
  2. Рисуйте комиксы. Новые работники лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они взрослели в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий котиков. План стратегии развития компании они быстрее поймут в качестве карты, а не списка пунктов. Поколение Z привыкло к развлечению. С детства информацию им подавали с «плясками и бубнами». Поэтому в обучающий материал необходимо встраивать игровые, развлекательные моменты (например, формат «квеста»).
  3. Представители этого поколения следуют за кураторами. Они доверяют им, пытаясь понять, где находится наиболее адекватная информация и лучшие развлечения. Для того чтобы завоевать их внимание, следует обеспечить переживания, приносящие немедленную пользу и являющиеся очень увлекательными.
  4. Представители поколения Z проводят исследования онлайн, используют дистанционное обучение, Youtube или социальные медиа для самообразования, предпочитают делиться своими знаниями онлайн.







Еще больше новых знаний вы можете получить, посетив наши


Узнать подробнее





Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!



Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)

Сообщение об ошибке