Начните обучение уже сегодня «Готовые видеокурсы»


Заказать обратный звонок (383) 248‑78‑16    siyanie@ckrs.ru



«Как найти хорошего PR-специалиста?»

Дата публикации2016-09-21


Директор фирмы вызывает начальника отдела кадров:
«Мой сын скоро оканчивает институт и подыскивает работу. Я думаю взять его к нам в компанию. Но прошу не оказывать ему никакого предпочтения перед другими. Относитесь к нему так же, как и к любому другому моему родственнику»


Уважаемые руководители и HR-менеджеры!

Большинство своих статей по подбору и оценке персонала, я начинаю с того, что прежде чем бегать в поисках нужного специалиста и терять время на метания, четко определитесь с профилем должности и обязанностями нужного специалиста.

Крайне важно понимать, и письменно самостоятельно (не скачать из интернета) составить должностную инструкцию с описанием обязанностей.

До сих пор в России нет четких определенных критериев для PR-специалиста. К тому же, обязанности корпоративного PR-менеджера и PR-менеджера, работающего в рекламном агентстве, сильно различаются.

В данной статье мы поговорим именно о внутреннем PR-специалисте.

Итак, первым делом, нам важно определить:

  1. ЗАЧЕМ нам в компании данный специалист?
  2. Чем он будет заниматься?

Не читайте статью дальше, пока не ответите на эти два вопроса!



Задачи и обязанности PR-специалиста


Итак, чаще всего в обязанности корпоративного PR-менеджера входит: поддержание положительного общественного мнения о компании/человеке/товаре/событии.

За счет чего?

  1. Взаимодействие со СМИ;
  2. Написание текстов, презентационных материалов;
  3. Подготовка (участие) в различных мероприятиях от лица компании, в конференциях, круглых столах, презентациях;
  4. Отслеживание мнений о компании на форумах, в социальных сетях, специализированных сайтах, где посетители могут оставлять отзывы;
  5. Наполнение информационными материалами корпоративного сайта;
  6. Подготовка и размещение пресс-релизов;
  7. Взаимодействие с дизайн-студиями, типографиями и пр. провайдерами.

После того, как вы определились, для чего и зачем вам в компании данный специалист, приступаем непосредственно к составлению профиля должности кандидата на данную позицию.

Здесь описываются:

  1. Каких результатов вы ждете от данного специалиста. Каковы критерии измерения результатов его работы?
  2. Связаны ли с данной должностью командировки? Если да, куда и как часто?
  3. Перспективы служебного роста.
  4. Условия найма.
  5. Специальность по образованию.

Чаще всего данная профессия требует знаний в области журналистики, риторики, маркетинга, рекламы, социологии, психологии. Поэтому PR-менеджерами работают люди, как с профильным, так и смежным образованием.

Кстати, если образование смежное, чаще всего можно обучиться на хороших профильных курсах и получить сертификат/свидетельство о повышении квалификации.

Также оцениваются:

  1. Знание иностранного языка и уровень владения (насколько этот параметр необходим и важен для вакансии в вашей компании).
  2. Личные качества и компетенции кандидата.

Чаще всего для PR-специалиста важны следующие качества:

  1. Творческое мышление;
  2. Высокие коммуникативные навыки. Умение находить общий язык с людьми разного социального статуса и положения (от дворника до топ-менеджера компании);
  3. Эмоциональный интеллект;
  4. Умение убеждать;
  5. Навыки презентаций и публичных выступлений;
  6. Умение рисковать и прогнозировать результат;
  7. Высокий уровень ответственности, т.к. любая случайная ошибка может перечеркнуть всю проделанную ранее работу.

Источники подбора данного специалиста


Здесь, конечно, многое зависит от того, о чем мы говорили выше, т.е. от должностных обязанностей. Чем круче специалист, тем более спланированные действия по поиску проводятся.

Пример из практики подбора №1

Компания занимается предоставлением услуг по разработке и продвижению сайтов.

«У нас молодая компания, нам необходим менеджер по рекламе и PR-специалист в одном лице. Рассматриваем кандидатов горящими глазами, с подвешенным языком, опыт работы не важен. Желательно с образованием журналиста или маркетолога. Основные обязанности: написание продающих текстов, отслеживать туда ли мы идем, взаимодействие со специализированными СМИ. Да, и самое главное, много платить мы не можем».

Какие источники поиска мы задействуем в данной ситуации?


Самые простые, бюджетные, а главное, для данных требований - достаточно эффективные:

  1. Интернет-сайты о работе (причем, здесь мы можем спокойно размещать объявление о вакансии на бесплатных/недорогих, местных сайтах, которыми пользуются молодежь и вчерашние студенты).
  2. Взаимодействие с профильными высшими и средними учебными заведениями (поверьте, они ооочень заинтересованы в трудоустройстве своих выпускников).
  3. Взаимодействие с тренинговыми центрами и центрами повышения квалификации (все аналогично, для них трудоустройство выпускников - наличие определенного статуса и позитивного «сарафанного радио»).
  4. Социальные сети (вот где проводят время вчерашние студенты с горящими глазами и подвешенными языками). Разместите объявление о вакансии в специализированных группах и сообществах!
  5. Поспрашивайте знакомых (воспользуйтесь вашей адресной книгой в телефоне, а также в социальных сетях).
  6. Ярмарки вакансий.

Данные источники давно оправдали себя и очень результативны при поиске!

Пример из практики подбора №2

Крупная строительная компания, штат около 5 000 человек, подразделения и филиалы компании по всей России.

«Нам нужен серьезный PR-специалист в отдел рекламы с опытом работы в аналогичной должности и обязанностями не менее пяти лет. Он должен прийти к нам с налаженными связями в СМИ, государственных органах, деловой среде, свободно владеть английским языком, досконально знать специфику деятельности строительных компании».

В данной ситуации нам требуется несколько иной подход к поиску.


Здесь мы можем задействовать совершенно иные каналы поиска кандидата:

  1. Кадровые агентства (в случае солидного опыта работы агентства на рынке труда, у него сформирован «золотой фонд» кандидатов, в котором, вполне возможно, есть и ваши).
  2. Интернет-сайты о работе федерального значения (придется заложить бюджет на размещение вакансии и возможность просмотра контактов резюме, но оно того стоит).
  3. Социальные сети (размещение информации в профессиональных сообществах маркетологов, рекламистов, PR-менеджеров).
  4. Прямой поиск (в компаниях конкурентов).
  5. Сотрудничество с отделами персонала других компаний, смежных по сфере деятельности с вашей (сотрудничество может быть и за вознаграждение за предоставленные контакты).
  6. Выставки, конференции, конгрессы, семинары.
  7. Компании-банкроты (сейчас особенно актуально).
  8. Региональный поиск (в ближайших городах тоже могут найтись отличные специалисты).

Увидели разницу в подходах?


Чтобы было удобнее, внесем данные в таблицу:


Опыт работы Источники поиска
От 0 до 1 года Интернет сайты местного значения
Взаимодействие с профильными высшими и средними учебными заведениями
Взаимодействие с тренинговыми центрами и центрами повышения квалификации
Социальные сети
Знакомые
Ярмарка вакансий
Более 3-х лет Кадровые агентства
Интернет-сайты о работе федерального значения
Социальные сети
Прямой поиск
Сотрудничество с отделами персонала других компаний, смежных по сфере деятельности с вашей
Посещение выставок, конференций
Компании-банкроты
Региональный поиск
От года до 3-х лет Совмещаем все источники

В случае подбора кандидата с опытом работы рекомендуем обязательно узнать у бывших работодателей об эффективности сотрудника на работе, его достижениях и результатах!

Искренне желаем вам хороших кандидатов и процветания!








Еще больше новых знаний вы можете получить, посетив наши


Узнать подробнее





Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты нужен лишь для идентификации и не будет опубликован!



Согласен на обработку своих персональных данных (подробнее)

Сообщение об ошибке