Думать и делать!

Логотип Центра кадровых решений «Сияние»
Главная » Статьи » Построение карьеры » Основные способы поиска работы

Основные способы поиска работы


Мы предлагаем Вашему вниманию основные способы поиска работы. Все они эффективны в современных условиях, и их нужно знать каждому.

Конечно, для конкретного человека в конкретной ситуации что-то может быть более эффективным. Но мы рекомендуем использовать одновременно максимум методов.

Итак, основные способы:


Старый добрый способ - поиск через знакомых и родственников.

Способ особенно хорош для тех, кто имеет широкую сеть профессиональных контактов. Очень способствуют этому многочисленные социальные сети в Интернет. Важно раздать всем, кто в принципе согласен помогать Вам, своим резюме. Имея его, ваш знакомый будет располагать информацией для рекомендации вашей кандидатуры. Опыт показывает, что своих «агентов по трудоустройству» нужно «пасти». Иначе у них всегда найдутся более важные дела, чем помогать вам. По статистики более 60 % соискателей совю новую работу находят именно таким способом.

Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах.

Если вам очень нужно найти новую работу, покупайте газеты, внимательно выбирайте все более или менее подходящие вакансии, звоните и высылайте свои резюме.

Публикация объявления о поиске работы (мини-резюме) в газете.

Если вы сомневаетесь в том, что такой способ работает, позвоните тем, кто уже опубликовал свое предложение неделю-две назад и поинтересуйтесь результатами. Если у человека разумные притязания, то отклики всегда есть.

Обращение в агентство по трудоустройству (кадровое агентство).

Такой способ особенно хорош для специалистов высокой квалификации с опытом работы. Это также пассивный вариант для тех, кто в настоящее время работает, но не прочь сменить работу на более высокооплачиваемую, перспективную, ближе к дому и т.п.

Поиск через рекрутинговые агентства.

При использовании такого способа следует учитывать, что рекрутинговые агентства берут на себя обязательства только перед заказчиками-работодателями, которые готовы оплачивать их услуги по поиску персонала. Естественно, что во времена кризиса таких работодателей становится значительно меньше. И второе: такой способ подходит только для самых высококвалифицированных специалистов и топ-менеджеров, для тех, кого агентства могут «продать». Однако разослать свое резюме в несколько ведущих агентств все-таки не помешает, тем более, что это бесплатно и потребует минимум времени.

Поиск через сеть Internet.

Самый популярный ныне способ в крупных городах. Здесь следует использовать одновременно 2 метода: «пассивный» (размещение своего резюме на Job-сайтах) и «активный» (рассылка резюме по вакансиям, найденным в Интернет). Следует знать, что вакансии предприятия размещают не только (и не столько) на Job-сайтах, а и на своих корпоративных и отраслевых сайтах. Поэтому поиск здесь должен быть действительно активным!

Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий.

Вакансий здесь всегда очень много. Но в большинстве это либо рабочие вакансии, либо вакансии специалистов с не слишком привлекательной оплатой труда.

И наконец, один из самых нестандартных способов поиска вакансий -

прямое обращение к потенциальному работодателю.

Вы не встречали объявления такой компании о подходящей для вас вакансии, но предполагаете, что она там может быть. Более того, вам хочется работать именно в такого рода компании. Используйте прямые «холодные» звонки работодателям. Составьте список наиболее интересных для Вас компаний, вычислите контакты и имена их руководителей или HR-менеджеров и вышлите им свое резюме.

Существует так называемый скрытый рынок вакансий,

о котором многие кандидаты часто и не догадываются. Работодатели всегда ищут квалифицированных кандидатов. Они в большей степени предпочитают найти работников по чьему-либо совету или рекомендации. Из всех вакансий подобные «скрытые» предложения составляют 80%.





comments powered by HyperComments