Думать и делать!

Логотип Центра кадровых решений «Сияние»
Главная » Тренинги » Расписание » в Новосибирске » Эффективное управление компанией и сотрудниками
Программа Тренер

Обучающий цикл для руководителей «Эффективное управление компанией и сотрудниками»

Проведение данного мероприятия в открытом формате в ближайшее время не планируется. Но мы всегда можем провести его в Вашем городе в корпоративном формате по индивидуальному заказу!


Цель обучения:

повышение управленческой компетентности участников.

Участники тренинга смогут:

отработать навыки грамотной постановки задач планирования, делегирования, оптимального контроля, конструктивной обратной связи, стимулирования подчиненных, влияния, управления конфликтами, принятия решений, командообразования, оценки и развития исполнителей, управления изменениями.

В результате обучения участники узнают:

  1. В чем заключается управленческий цикл? Каковы компетенции руководителя?
  2. Как грамотно поставить цели и контролировать процесс их достижения?
  3. Как выстраивать работу подчиненных, чтобы укладываться в сроки с требуемым качеством?
  4. Какой стиль руководства в какой ситуации применять?
  5. Как влиять на подчиненных, мотивировать персонал? Как использовать финансовое и нематериальное стимулирование для качественного выполнения задач?
  6. Как корректировать поведение сотрудников? Как эффективнее развивать и обучать персонал?
  7. Как предупреждать и разрешать конфликты? Как корректировать неконструктивное поведение членов команды?
  8. Какие есть действенные инструменты принятия решений, планирования, мотивации, командообразования, управления стрессом и конфликтами?
  9. Свои сильные сторон и зоны развития как руководителей.

Структура обучения (9 модулей):

  1. Каждый модуль продолжительностью 8 часов. Методы проведения тренинга: групповые упражнения и деловые игры, моделирование рабочих ситуаций, обсуждения, интерактивные мини-лекции, подвижные разминки, выполнение заданий в мини-группах, разбор рабочих ситуаций (case-study).
  2. Домашнее задание после каждого модуля, ориентированное на закрепление полученных знаний и навыков, выстраивание связей с практикой, отработку навыков в рабочих ситуациях. Домашнее задание высылается бизнес-тренеру.
  3. Пост-тренинг продолжительностью 2 часа, проводится через 2,5-3 недели после тренинга (очно/онлайн). На нем дается обратная связь по домашним заданиям, а также обсуждаются результаты внедрения новых подходов, возникшие затруднения и способы их преодоления.
  4. 1 раз в квартал - письменный тест по пройденному материалу (по 3 модулям).
  5. По итогам 9 модулей - письменный тест по всему материалу + кейс + ролевые ситуации либо ассессмент.

На курсах приятная, располагающая атмосфера и горячий чай с печенюшками :)

Общая продолжительность курса:

72 часа, по окончании выдается именной сертификат.


Программа тренинга по управленческим компетенциям


1 модуль. «Роль руководителя. Управленческий цикл и управление по целям»

  1. «Я - руководитель!». Переход от роли специалиста к роли руководителя. Основные цели работы, функции, компетенции управленца. Роли менеджера в теориях Г.Минцберга, А.Файоля.
  2. Управленческий цикл как последовательность ключевых действий руководителя. Деловые игры, позволяющие провести диагностику уровня развития управленческих компетенций участников, и определить какие этапы управленческого цикла не в полной мере реализуются в группе участников тренинга.
  3. Принципы управления по целям. Управленческий цикл в системе управления по целям.

2 модуль. «Планирование. Управление временем»

  1. Смысл и сущность планирования.
  2. Правила формулировки и постановки целей. Отработка SMART-формата. Долгосрочные и краткосрочные цели. Трансформирование цели в задачи: декомпозиция цели.
  3. Планирование и выстраивание приоритетов в работе. Графические инструменты планирования. Отработка навыка планирования мероприятий.
  4. Основные инструменты эффективного управления временем. Мониторинг и анализ временных затрат. Преодоление поглотителей времени. Групповые методы рационального использования рабочего времени.

3 модуль. «Делегирование. Ситуационное руководство»

  1. Базовые принципы организации работы. Нормы управляемости.
  2. Делегирование: кому, что и как? Правила, принципы, алгоритм. Разбор барьеров и типичных ошибок делегирования.
  3. Виды и критерии эффективности управленческого контроля.
  4. Матрица ситуационного руководства Херси-Бланшара: умение ставить задачу и контролировать ее исполнение в зависимости от уровня развития подчиненного.

4 модуль. «Мотивация персонала»

  1. Типы мотивации сотрудников, принципы стимулирования, схема эффективности различных видов стимулов, исходя из типа мотивации работника.
  2. Отработка навыка определения актуальной потребности и использования ее для мотивировки при постановке задачи.
  3. Мотивирующая обратная связь подчиненным: закрепить успех и предотвратить повтор ошибок. Правила передачи и получения.
  4. Причины демотивации и как их предотвратить.
  5. Принципы работающей системы оплаты труда: при каких условиях премия действительно стимулирует.
  6. Управление факторами, обеспечивающими вовлеченность сотрудников.

5 модуль. «Эффективная деловая коммуникация. Проведение совещаний. Управление конфликтами»

  1. Принципы и структура эффективной деловой коммуникации, зоны ответственности. Модели общения Шеннона-Уивера, Докса. Барьеры взаимопонимания и как их преодолеть.
  2. Искажения информации - удар по имиджу руководителя: как грамотно собирать информацию (активное слушание, вопросы-уточнения).
  3. Не ЧТО сказать, а КАК сказать: управление восприятием сообщения за счет позитивной лексики.
  4. Невербальное поведение: сигналы, вызывающие доверие, и сигналы, препятствующие контакту.
  5. Отдельные аспекты этикета в деловой коммуникации:
    • Соотношение формального/неформального во взаимодействии с подчиненными. Как соблюдать субординацию, не отдаляясь от сотрудников.
    • Корректные формулировки отказа, завершения затянувшегося разговора.
    • Правила восприятия обратной связи.
    • Умелые комплименты.
  6. Совещание в управленческой деятельности. Основные этапы подготовки и проведения совещания. Проблемы совещательной деятельности компаний.
  7. Управление конфликтами: типы и причины конфликтов в организации. Конфликтогенное поведение и как его преодолеть. Профилактика деструктивной коммуникации. Приемы снижения эмоционального напряжения при конфликтном взаимодействии. Роль руководителя как арбитра в конфликте.

6 модуль. «Стресс-менеджмент. Профилактика эмоционального выгорания и самомотивация»

  1. Проактивная установка как основа самообладания.
  2. Типичные источники стресса в работе руководителя. Эмоциональное выгорание: причины и стадии. Самодиагностика, выделение собственных источников стресса в рабочей деятельности.
  3. Принципы преодоления стресса: эффективные и неэффективные стратегии. Правила конструктивной работы с негативным эмоциональным опытом. Стрессогенные ошибки мышления. Техники работы со стрессом, экспресс-приемы восстановления спокойствия.
  4. Анализ конкретных рабочих моментов, вызывающих напряжение.
  5. Принципы позитивного мышления и приемы самомотивации.

7 модуль. «Лидерство и влияние. Командообразование. Управление изменениями»

  1. Кто такой лидер: ключевые качества (по Паркинсону, по Беннису), функции. 5 мифов о лидерстве. Составляющие харизмы.
  2. Виды психологического влияния: заражение, убеждение, внушение, пробуждение импульса к подражанию. Приемы эмоционального и рационального воздействия. Техники эффективного убеждения. Типичные манипулятивные приемы и способы их преодоления.
  3. Командообразование:
    • Различия между группой и командой; характеристики команды. В каких случаях командная работа эффективна, а в каких - нет.
    • Типы команд. Принципы построения команды; условия успешной командной работы.
    • Групповая динамика: стадии развития команды, действия лидера и поведение членов команды на различных стадиях, способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы.
    • Структура взаимодействия в команде: распределение ролей в команде с учетом личностных особенностей участников, способы ускорения выхода команды на стадию продуктивной работы.
  4. Управление изменениями:
    • Причины сопротивления. Силовое поле Льюина. Методы преодоления сопротивления.
    • Этапы внедрения изменений (модель Дж. Коттера).
    • 3 стадии адаптации команды к процессу изменений.

8 модуль. «Принятие управленческих решений»

  1. Процесс принятия решений:
    • Подходы к принятию решений: интуитивные, основанные на суждениях, рациональные решения.
    • Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Ошибки восприятия и мышления, снижающие качество решения.
    • Особенности индивидуального и коллективного принятия решений. Ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго.
  2. Алгоритм решения проблемы:
    • Применение метода «Бритва Оккама» для построения четкой формулировки проблемы, примеры использования.
    • Инструменты, повышающие качество сбора и анализа информации.
    • Графические методы анализа проблем, примеры использования.
    • Метод «пять почему», метод Каору Ишикавы «диаграмма рыбного скелета» для поиска очевидных и скрытых причин, примеры использования.
    • Практика Определение проблемы, анализ истинных причин.
  3. Техники поиска решений:
    • Системный анализ. SWOT анализ. Дерево принятия решений.
    • Групповые техники принятия решений. Мозговой штурм. Метод Дельфи.
    • Групповая динамика в поиске и принятии решений, групповые роли и практические рекомендации.
    • Оценка уровней неопределенности. Поиск решений в условиях неопределенности: наименьшее зло, все по-максимуму, критерий Лапласа, сценарий наихудшего случая.
    • Практика Отработка техник поиска решений.
  4. Выбор и оценка эффективности решения:
    • Критерии выбора. Как проранжировать критерии. Матрица оценки альтернатив.
    • Метод анализа последствий решения.
    • Практика Расчет рейтинга эффективности решений.

9 модуль. «Найм и развитие персонала»

  1. Ключевые этапы поиска и отбора персонала:
    • Профиль должности. Формирование заявки на подбор.
    • Структурированное интервью. Как получить достоверную информацию о кандидате: «Может? Хочет? Управляем? Безопасен? Совместим?». Методология формулирования вопросов.
    • Интервью по компетенциям: как правильно спрашивать о профессиональном опыте и разных этапах жизни кандидата, чтобы получить достоверную и более глубокую информацию о кандидате. Технологии STAR, PARLA и другие наиболее успешные техники проведения интервью.
    • Сase-интервью: оценка потенциала и ценностей, определение на соответствие корпоративной культуре и мотивации на успешную работу.
    • Как исключить социально-желательные ответы.
    • Ошибки в оценке полученных данных. Правила и примеры грамотной интерпретации ответов, методы сравнения кандидатов, матрица выбора наиболее подходящего кандидата.
  2. Адаптация нового сотрудника.
  3. Периодическая оценка персонала.
  4. Обучение и развитие подчиненных: способы развития на рабочем месте, формирование индивидуальной программы развития Отработка применения техники GROW в развивающей беседе с подчиненным. Роли руководителя в развитии сотрудников: инструктор, тренер-наставник, советник, соратник-партнер.


По окончании курса

у слушателей остаются все методические материалы, CD-диски, презентации в Power Point, именные сертификаты.

В стоимость обучения входит:

рабочие тетради, методические материалы, презентации на флеш-носители, учебные фильмы, именные сертификаты, консультации специалистов после прохождения курса, а также кофе–паузы.


Бизнес-тренер: Добрянская Диана Владимировна

Практический опыт управления персоналом (оценка и развитие персонала, тренерская деятельность) с 2001 года, общий стаж преподавательской деятельности 13 лет. Реализованы проекты разного масштаба в области управления персоналом: подбора, оценки и развития потенциала в регионах Сибири для более, чем 30 организаций и компаний. Опубликовано около 10 статей в научных региональных и федеральных изданиях.



По окончании тренинга выдается именной сертификат!


Мы всегда рады встрече с Вами!

Проведение данного мероприятия в открытом формате в ближайшее время не планируется. Но мы всегда можем провести его в Вашем городе в корпоративном формате по индивидуальному заказу!

Хотите что-то уточнить или спросить? Позвоните или напишите нам и мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы!
Нет возможности позвонить? Сообщите свой телефон и мы сами позвоним Вам в удобное для Вас время!
Так же Вы можете задать вопрос онлайн прямо на нашем сайте!


comments powered by HyperComments





Направление обучения: Эксклюзивные проекты